Телефонный шпионаж
По данным «Лаборатории Касперского», с января по сентябрь этого года на 29% увеличилось число шпионских программ на мобильных устройствах. Такие программы отслеживают переписки, нажатия клавиш, делают скриншоты, собирают данные и сливают их операторам сотовой связи. Обнаружить наличие шпионского софта в телефоне можно, например, по подозрительно большому расходу трафика или по быстрой разрядке телефона.
Киберопасный переводчик
Стало известно о новых фишинговых кампаниях, проводимых с помощью фейкового сервиса Google Translate. Злоумышленники направляют жертвам фишинговые письма, которые, в свою очередь, перенаправляют на страницу, замаскированную под гугл-переводчик. На странице жертву ожидает недозаполненное поле, куда остается ввести пароль от своей почты. Причем, шлюзы безопасности считают эти страницы легитимными, поскольку вредоносные сайты предварительно обфускированы. Что ж, вспоминаем про аналоговые словари и не открываем подозрительные письма.
Армия малолетних хакеров
Киберпреступники пытаются завербовать в свои ряды несовершеннолетних детей, завлекая их хорошим заработком и незаконной деятельностью. Для участия в таких темных схемах школьникам предлагается установить у себя вредоносную программу, которая объединит их в армию бот-сети. У школьников появляется шанс поучаствовать в политическом хактивизме, распространении вредоносов и других активностях даркнета. О чем подростки могут не задумываться, — так это об уголовной ответственности, которая может их настигнуть практически за любую хакерскую шалость. Вероятность вляпаться в историю повышается, если подросток любит выкладывать каждый свой шаг в соцсети. Учим детей выбирать сторону добра и не попадаться на социальную инженерию.