ГлавнаяКейсыКейс: Услуги по подключению к системе единой биометрии. Облачное типовое решение по информационной безопасности (ОТИБ)

Кейс: Услуги по подключению к системе единой биометрии. Облачное типовое решение по информационной безопасности (ОТИБ)

Заказчик: Хоум Кредит Банк

российский коммерческий банк, один из лидеров рынка потребительского кредитования. Главный офис расположен в Москве.

  • 36,5 млн клиентов;
  • 100 000 точек продаж;
  • 600 банкоматов и терминалов;
  • 2000 городов.

Сроки проведения работ:

45 рабочих дней.

Внедряемые продукты:

Единая биометрическая система (ЕБС) — государственная цифровая платформа, которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. ЕБС применяется для дистанционного и очного подтверждения личности. Она позволяет повысить безопасность операций и сделать их удобнее. Система создана по инициативе Банка России и Минцифры.

ОТИБ позволяет банкам и удостоверяющим центрам использовать размещенное на стороне «Ростелекома» оборудование для подписания биометрических образцов и их отправки в Единую биометрическую систему. Для подключения к ОТИБ «Ростелеком» создал защищенную криптографическую сеть, которая основана на базе отечественного шифровального оборудования и отвечает всем требованиям ФСБ России по информационной безопасности, предъявляемым к сетям передачи биометрических данных.

Этапы проведения работ:

  1. Обследование, получение исходных данных для выполнения работ.
  2. Настройка тестового стенда на виртуальных машинах, подключение к облачной части тестовой среды.
  3. Установлена и настроена операционная система и ПО Интеграционного модуля на сервере, настроены аппаратно-программный комплексы безопасности. Создано взаимодействие интеграционного модуля с облачным сервисом ЕБС (реализована интеграция с облачным сервисом Единой биометрической системы ПАО «Ростелеком»).
  4. Подключение информационной системы к промышленному контуру ЕБС. Выполнена проверка биометрического образца в промышленном контуре ЕБС.
  5. Завершение проекта. Принятие работ заказчиком.

В результате заказчик получил:

  1. Возможность дистанционно открывать счета новым клиентам, что обеспечит рост доходов и переход в digital banking (современный, передовой подход к ведению бизнеса).
  2. Снижение финансовых рисков: биометрия на сегодня лучшая технология, позволяющая с высокой степенью надежности подтвердить личность человека при удаленной идентификации. Банки получат эффективный инструмент для обеспечения безопасности проводимых операций и противодействия мошенничеству.
  3. Сокращение расходов на развитие и поддержание сети филиалов банка, благодаря возможности предоставлять услуги клиентам без привязки к местонахождению.
  4. Дополнительное продвижение в регионы: при наличии высокозащищённой системы удаленной аутентификации клиент сможет полноценно пользоваться услугами банка из любой точки России.
  5. Возможность допродажи новых услуг, требующих повышенного уровня защищенности при удаленной идентификации пользователя.
Главная страница » Кейсы » Кейс: Услуги по подключению к системе единой биометрии. Облачное типовое решение по информационной безопасности (ОТИБ)

Запрос консультации

Заполните форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.